Правило семи


Это интересный и простой в использовании метод, который был деталь­но описан в книге Артура Склэрью «Методы профессионального гра­фического аналитика». «Правилом семи» называется набор множителей, используемых для определения ценовых целей, а сами множители по­лучены путем деления 7 соответственно на 5, 4, 3 и 2.

Таким образом, множители равны: 7:5 = 1,4; 7:4 = 1,75; 7:3 = 2,33 и 7 : 2 = 3,5.

Произведения каждого из множителей на величину первого скачка цен на «бычьем» рынке прибавляют к значению минимума и получают на­бор возможных целей движения цены. (На «медвежьем» рынке произ­ведения вычитают из максимума.)

Склэрью предлагает использовать последние три множителя (1,75; 2,33 и 3,5) для расчета целей «бычьего» рынка и первые три множите­ля (1,4; 1,75 и 2,33) для расчета целей «медвежьего» рынка. Кроме того, он указывает, что цели, основанные на низких значениях множителей, являются более надежными, если целевое изменение цен (скачок цен умноженный на множители) имеет достаточную продолжительность (не­сколько месяцев), а цели, основанные на высоких значениях множите­лей, являются более значимыми, если расчеты ведутся для краткосроч­ных колебаний цен. Конечно, этому методу присуща некоторая субъек­тивность, поскольку представление о том, что является первым скачком цен в тенденции, может меняться от трейдера к трейдеру.

Рисунок 10.6.

ПРАВИЛО СЕМИ: НЕФТЬ, ОКТЯБРЬ 1994



Содержание раздела