Московское Единое информационное пространство в СВАО реклама на подъездах Чистый город Медведково

Игнорирование риска. Рекламируемые результаты системы


Игнорирование риска. Рекламируемые результаты системы часто используют оценку доходности как процента маржи (за­логовых средств). При торговле с плечом, когда открывается позиция, по объему в несколько раз превосходящая размер мар­жи, ожидаемая доходность возрастает в соответствующей про­порции. Разумеется, риск при этом также многократно увели­чивается, но реклама не касается таких деталей.

Пропущенные убыточные сделки. Нередко на графиках в рекламе торговых систем показываются сигналы к покупке и продаже, приносящие прибыль, а убыточные сигналы этой же системы на графики не наносятся.

Оптимизация, оптимизация, оптимизация. Оптимизация (выбор наборов параметров с наилучшей результативностью в прошлом) может колоссально преувеличивать прошлую резуль­тативность системы. Фактически любая система, когда-либо за­думанная человеком, выглядела бы замечательно, если бы ре­зультаты основывались на оптимальном наборе параметров (на­боре параметров с наилучшей прошлой результативностью) для каждого рынка. Чем больше используемое количество наборов параметров, тем шире выбор прошлых результатов и значитель­нее виртуальная прибыль, которую можно получить в компью­терном тесте на исторических данных.

Нереалистичные транзакционные затраты. Часто симули­рованные результаты принимают в рассмотрение лишь комиссионные, но не проскальзывание (разница между предполагаемы­ми и реальными ценами сделок, которые были бы зафиксирова­ны при использовании рыночного приказа или стоп-приказа). В случае быстрых систем игнорирование проскальзывания может дать такую систему, которая выглядела бы как машина по про­изводству денег, но в реальной жизни привела бы к разорению.

7. Подделки. Хотя достаточно просто сконструировать систему с правилами, приводящими к замечательной результативности в прошлом, некоторые промоутеры не беспокоятся даже об этом. Например, один бесчестный тип продолжает появляться с пред­ложениями различных систем по цене в $299, которые пред­ставляют собой откровенное мошенничество. Брюс Бэбкок из журнала «Commodity Traders Consumers Report» так и прозвал этого жулика — «человек $299».

Я вовсе не собираюсь обвинять всех продавцов торговых систем или тех, кто использует моделированные результаты. Несомненно, есть мно­го людей, кто производит компьютерное моделирование в достаточно строгом стиле. Однако печальная правда состоит в том, что чрезвычай­но неправильное использование оптимизации в течение долгих лет при­вели фактически к обесцениванию результатов моделирования. Рекла­мируемые результаты очень похожи на ресторанные обзоры, написан­ные владельцами заведений, — вряд ли вы когда-нибудь увидите небла­гоприятный обзор. Я могу вас заверить, что вы никогда не увидите тор­говую систему, которая показывала бы длинную позицию по S&P при закрытии 16 октября 1987 г. Пригодны ли все-таки к использованию результаты компьютерного моделирования? Да, если вы разработчик системы и если вы знаете, что делаете (используете методы моделиро­вания, разобранные в предыдущем разделе), или если вы абсолютно уверены в честности и компетентности разработчика системы.



Содержание раздела