Выбор временного периода


Вообще говоря, чем дольше тестовый период, тем большего доверия заслуживают результаты. Если временной отрезок слишком короток, тест не будет отражать результативность системы для достаточного спектра рыночных ситуаций. Например, тестирование системы следо­вания за трендом на рынке хлопка, которое использует лишь данные двух последних лет (апрель 1993 г. — март 1995 г. в момент написа­ния книги) — период, в который доминировал мощный протяженный «бычий» рынок (рис. 20.1), — будет приводить к результатам, вводящим в полное заблуждение с точки зрения возможной долгосрочной резуль­тативности системы.

С другой стороны, если для тестирования системы используется слишком протяженный период, первые годы рассматриваемого перио­да могут оказаться в высшей степени нерепрезентативными для текущих рыночных условий.


Рисунок 20.1.

ФАЗА МАСШТАБНОГО ТРЕНДА КАК ПРИМЕР НЕРЕПРЕЗЕНТАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЦЕН: НЕПРЕРЫВНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ НА ХЛОПОК



Содержание раздела